Как оценить качество маркетинга в вашем отеле?

Маркетинг  — это приобретение и удержание клиентов.

И. Манн

Что такое современный маркетинг в  отеле? Что необходимо знать управляющему? Какие задачи ставить сотрудникам, отвечающим за маркетинг? Это все непростые вопросы, которые задают себе собственники и управляющие отелем в современном  мире.

С точки зрения современных требований к маркетингу управляющий отеля должен разбираться в следующих нюансах.

  1. Маркетинговые функции в практической плоскости — как применять в повседневной работе?
  2. Уметь  результативно управлять отличиями: 7 P отеля,  позиционирование,  КХБ, и УТП отеля
  3. Уметь делать самостоятельный аудит актуальной маркетинговой ситуации.
  4. Понимать свою целевую аудиторию.
  5. Понимать, как увеличить  долю прямых продаж относительно других каналов и посредников
  6. Иметь четкие маркетинговые цели.
  7. Иметь четкий план маркетинговых действий на год вперед с показателями эффективности этих действий.
  8. Постоянно обновлять инструменты маркетинга.

Начнем сначала.

Какие функции у нашего  маркетинга.

Даже если у вас нет в штате должности  маркетолога –функции маркетинга в отеле никто не отменял. Они могут производиться в разной степени детализации, разными сотрудниками.

  1. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ — обоснование и выбор стратегии, расчёт ROMI, планирование, организация, управление ресурсами и коммуникациями, делегирование требуемых мероприятий, контроль.
    В двух словах, отельер должен понимать свою стратегию, понимать цели, уметь донести до каждого своего сотрудника.  Знать сколько мы должны потратить на маркетинг, и какую эффективность это нам принесет.
  2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ — изучение ёмкости рынков, позиции на рынке, выбираемой и доступной долей, анализ конкурентов,  мониторинг, предварительная  аналитика, промежуточная аналитика, аналитика по факту.
  3. ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВАЯ  — разработка и изменение продуктов, управление качеством и конкурентоспособностью, ценообразование.
    Поиск новых точек  контакта, выстраивание систем качества, поиск фишек, управление ценой – это фунция маркетинга, которую отельеры выполняют ежедневно.
  4. ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ —  стратегическое управление продажами всех типов, мониторинг реализации тактического плана.
    Мониторить продажи, источники бронирования, анализировать каналы продаж –  маркетинговая функция
  5. ПРОДВИЖЕНИЕ И РЕКЛАМА. Интернет, OTA, Instagram, партнерская реклама – все это продвижение нашего отеля.

Для того, чтобы понять насколько успешно вы справляется с функцией маркетинга ниже представлена  таблица для самостоятельного аудита маркетинга в вашем отеле.

На каждый вопрос ответьте да/нет. Посчитайте общей процент положительных ответов. Если он больше 65 процентов может поздравить себя: есть над, чем работать — вы двигаетесь правильно. Если меньше, то просто есть над, чем работать!

Записаться на консультацию