Как оценить качество маркетинга в вашем отеле?
Маркетинг — это приобретение и удержание клиентов.
И. Манн
Что такое современный маркетинг в отеле? Что необходимо знать управляющему? Какие задачи ставить сотрудникам, отвечающим за маркетинг? Это все непростые вопросы, которые задают себе собственники и управляющие отелем в современном мире.
С точки зрения современных требований к маркетингу управляющий отеля должен разбираться в следующих нюансах.
- Маркетинговые функции в практической плоскости — как применять в повседневной работе?
- Уметь результативно управлять отличиями: 7 P отеля, позиционирование, КХБ, и УТП отеля
- Уметь делать самостоятельный аудит актуальной маркетинговой ситуации.
- Понимать свою целевую аудиторию.
- Понимать, как увеличить долю прямых продаж относительно других каналов и посредников
- Иметь четкие маркетинговые цели.
- Иметь четкий план маркетинговых действий на год вперед с показателями эффективности этих действий.
- Постоянно обновлять инструменты маркетинга.
Начнем сначала.
Какие функции у нашего маркетинга.
Даже если у вас нет в штате должности маркетолога –функции маркетинга в отеле никто не отменял. Они могут производиться в разной степени детализации, разными сотрудниками.
- УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ — обоснование и выбор стратегии, расчёт ROMI, планирование, организация, управление ресурсами и коммуникациями, делегирование требуемых мероприятий, контроль.
В двух словах, отельер должен понимать свою стратегию, понимать цели, уметь донести до каждого своего сотрудника. Знать сколько мы должны потратить на маркетинг, и какую эффективность это нам принесет. - АНАЛИТИЧЕСКАЯ — изучение ёмкости рынков, позиции на рынке, выбираемой и доступной долей, анализ конкурентов, мониторинг, предварительная аналитика, промежуточная аналитика, аналитика по факту.
- ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВАЯ — разработка и изменение продуктов, управление качеством и конкурентоспособностью, ценообразование.
Поиск новых точек контакта, выстраивание систем качества, поиск фишек, управление ценой – это фунция маркетинга, которую отельеры выполняют ежедневно. - ДИСТРИБЬЮТОРСКАЯ — стратегическое управление продажами всех типов, мониторинг реализации тактического плана.
Мониторить продажи, источники бронирования, анализировать каналы продаж – маркетинговая функция - ПРОДВИЖЕНИЕ И РЕКЛАМА. Интернет, OTA, Instagram, партнерская реклама – все это продвижение нашего отеля.
Для того, чтобы понять насколько успешно вы справляется с функцией маркетинга ниже представлена таблица для самостоятельного аудита маркетинга в вашем отеле.
На каждый вопрос ответьте да/нет. Посчитайте общей процент положительных ответов. Если он больше 65 процентов может поздравить себя: есть над, чем работать — вы двигаетесь правильно. Если меньше, то просто есть над, чем работать!